20.07.2019      2953      1
 

Париж: выставки и события 2019 года (часть 2)


Начало статьи можно прочитать по этой ссылке.

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ПАРИЖЕ

На сайте указано, что Музей современного искусства в Париже будет закрыт до 11 октября 2019 года.

ХАНС ХАРТУНГ: LA FABRIQUE DU GESTE

С 11 октября 2019 года по 01 марта 2020 года

После масштабных ремонтных работ Музей современного искусства представит ретроспективу работ художника Ганса Хартунга (1904-1989). Выставка по-новому представит всю его коллекцию работ и его роль первопроходца в истории абстракции. Хартунг был важным художником 20-го века, который любил экспериментировать. Выставка предоставит возможность познакомиться с широким спектром опор, используемых художником, его широким спектром методов, обширными техническими инновациями, которые он разработал, и разнообразными инструментами, с которыми он экспериментировал. Будет представлено большое количество работ: холст, масло, рисунки, фотографии, скульптуры, керамика и архивные документы.

 
ЦЕНТР ЖОРЖА ПОМПИДУ — МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

ПРЕДЫСТОРИЯ

8 мая — 16 сентября 2019 г.

Посредством этой выставки Центр Помпиду вновь рассматривает отношения, объединяющие предысторию с современным искусством. Ключевые художники, такие как Пикассо, Миро, Сезанн, Клее, Джакометти, Эрнст, Бойс, Кляйн, Дюбюффет, Смитсон и Пеноне, часто посещают вопрос о предыстории и ее происхождении. Эта выставка показывает, как в этот великий кризисный период, называемый «современностью», художников и общество в целом привлекали понятия «происхождение» и фантастическое видение истории.

БЕРНАРД ФРИЗЕ: БЕЗ ПОКАЯНИЯ

29 мая — 26 августа 2019 г.

Спустя пятнадцать лет после последней выставки во Франции в Музее современного искусства Центр Помпиду приглашает Бернара Фриза, ключевого французского художника на международной художественной сцене, выставить свои работы. Он включает в себя шестьдесят произведений искусства, отражающих многие аспекты его работы, начиная с его создания в 1977 году и заканчивая его самыми последними творениями. «Без покаяния» не имеет определенного направления или иерархии, которыми Фриз обычно известен. Во время, отмеченное виртуальностью и движущимися изображениями, художник ставит под сомнение роль художника и размышляет над проблемами, связанными со средой живописи, как это делали немногие из его современников.

Выставка познакомит посетителя с самим актом творчества, раскрывая им стратегии и интеллектуальные задачи, лежащие в основе работ художника. Шесть тем будут структурировать намеренно парадоксальный выставочный путь: с безрассудством, без усилий, с системой, без системы, с контролем, без остановки. Хотя он по-прежнему известен главным образом своими абстрактными и концептуальными серийными картинами, Бернард Фриз также включил в свои работы фигуративные элементы, а также будет демонстрироваться его фотография, которая до сих пор оставалась относительно неизвестной.

ДОРА МААР

5 июня — 29 июля 2019 г.

Художник и фотограф, муза Пикассо и икона сюрреализма, Дора Маар оставила неизгладимый след в авангардном движении 1930-х годов. Эта выставка посвящена жизни Маар и многим аспектам ее творчества.

ФРЕНСИС БЭКОН

11 сентября 2019 г. — 20 января 2020 г.

Выставка посвящена поздним работам известного британского художника Фрэнсиса Бэкона, вплоть до 1992 года, года его исчезновения. Во второй половине своей карьеры Бэкон привнес книги в свою работу. Джордж Батай, Мишель Лейрис и Ницше питали поляризованное мировоззрение, которое колебалось между цивилизацией и варварством, красотой и уродством, жизнью и смертью. В одной части он иллюстрирует некоторые ужасающие выражения своих любимых авторов, такие как «грохот костей» из стихотворения Т.С. Элиот. Его работа изображает деконструкцию и критику «поэтического» современного мира, отвергая все формы идеализма. Он использовал классическую культуру и миф, чтобы представить темную сторону современности. Бэкон исследует насилие, безумие и гибриды, синонимы эксцессов среди древних греков, на мощных полотнах, таких как его триптихи.

БОЛТАНСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА

13 ноября 2019 г. — 16 марта 2020 г.

Следуя лабиринтному маршруту, эта великая ретроспективная выставка рассказывает о жизни и творчестве одного из ведущих французских современных художников, известного тем, что стирает границы между его жизнью и его работами, и исследует грань между отсутствующим и настоящим.

GRAND PALAIS

Луна: настоящие и воображаемые путешествия

3 апреля — 22 июля 2019 г.

Эта выставка посвящена луне и ее представлениям. Ретроспектива, идущая от миссии Аполлон-11, чтобы путешествовать во времени и обнаружить очень специфическое видение, которое художники и ученые имели на этом спутнике Земли. Давайте сядем на борт с Галилео, Кассини и Жюлем Верном и увидим луну такой, какой вы ее никогда не видели.

Тулуз-Лотрек

9 октября 2019 г. — 27 января 2020 г.

Тулуз-Лотрек со всех сторон … Эта выставка посвящена художнику, известному своей картиной, изображающей мир парижской ночи. Цель выставки — вернуться к трем отклонениям, влияющим на нынешнее видение Тулуз-Лотрека, и очистить их: определенное презрение к ценностям его класса, рынок непризнанного искусства, а также мир платной и чрезмерно используемой ночи и секса.

МУЗЕЙ МАРМОТТАН-МОНЕ

Если вы восхищаетесь работой Клода Моне, поездка в музей Мармоттана Моне является обязательной. Он прекрасно дополнит поездку в Музей Оранжереи (см. выше), где хранятся гигантские холсты из водяных лилий Моне. Вот временные выставки в этом году в музее Мармоттана:

ВОСТОЧНЫЕ ВИДЕНИЯ: ИЗ МЕЧТЫ В СВЕТ

7 марта — 21 июля 2019 г.

На этой выставке будет представлено около пятидесяти шедевров из крупных европейских и американских государственных и частных коллекций, и она будет посвящена свежему пониманию этого вида искусства. Многие художники были вдохновлены победами Наполеона и хотели путешествовать, чтобы увидеть восточные фантазии для себя. Это привело к появлению ориентализма на заре индустриальной эры, которая продолжалась в течение всего 19-го века и пронизывала всю Европу. Экспонируемые работы будут разделены на два основных раздела: человеческая фигура и пейзаж.

НЕОЖИДАННЫЕ ДИАЛОГИ: MONET / FROMANGER

Заканчивается 29 сентября 2019 г.

Узнайте больше об этой выставке здесь.

МУЗЕЙ ДЮ ЛЮКСЕМБУРГ

Временные выставки в Люксембургском музее часто получают положительные отзывы.

ЗОЛОТОЙ ВЕК АНГЛИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ: ОТ РЕЙНОЛЬДСА К ТЁРНЕРУ

С 11 сентября 2019 года по 16 февраля 2020 года

Эта выставка включает в себя подборку шедевров из Tate Britain и освещает ключевой период в истории живописи в Англии, с 1760-х годов до 1820 года. Она представит обзор, отражающий всю оригинальность и разнообразие этого времени. Ведёт посетителя от основания Королевской Академии, с художниками, такими как Рейнольдс и Гейнсборо, к поворотному моменту в начале 19-ого столетия, особенно с Тернером. Публика вновь откроет для себя великую классику британского искусства, которая редко выставляется во Франции.

MUSÉE DE L’ORANGERIE

СОВРЕМЕННЫЙ МОМЕНТ / АЛЕКС КАЦ. ВОДНЫЕ ЛИЛИИ — ДАНЬ УВАЖЕНИЯ МОНЕ

Заканчивается 2 сентября 2019 г.

Алекс Кац — американский метафорист, художник в стиле поп-арт. Он родился в 1927 году и занимается созданием ландшафтов с 1950-х годов. Находясь в Нью-Йорке, он проводит лето в своей студии в сельском штате Мэн, возле пруда с водяными лилиями. Именно там он создал серию картин в честь водяных лилий Моне.

Он говорит о своей работе: «Кувшинки на пруду в штате Мэн, и я смотрю на них в течение 50 лет, но я никогда не прикасался к ним из-за Моне. Но я сказал: «Ты собираешься сделать это», и я только что сделал это». Алекс Кац сделал небольшие угольные наброски водяных лилий и позже перенес их на большие полотна. Серия из четырех-пяти его картин будет на экспонирование в выставочном пространстве Музея Оранжери.

ФЕЛИКС ФОНЕОН (1861-1944). СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ, ОТ СЕУРАТА К МАТИСУ

С 16 октября 2019 года по 27 января 2020 года

Это первая выставка, посвященная Феликсу Фенеону (1861-1944), важной фигуре в мире искусства конца 19-го и начала 20-го века. Музей Оранжери в сотрудничестве с Музеем набережной Бранли-Жака Ширака и Музеем современного искусства, Нью-Йорк, чествует этого необычного человека, который остается в значительной степени неизвестным. Выставка продемонстрирует различные грани этого необычного персонажа, с его квакероподобной внешностью и невозмутимым юмором, который сочетал образцовую карьеру государственного служащего с сильными художественными и анархистскими убеждениями. Он был обозревателем, редактором в Revue Blanche, искусствоведом, издателем и владельцем галереи. Фенеон был также исключительным коллекционером, который накопил большое количество шедевров, включая уникальный набор африканских и океанских скульптур. Безусловный сторонник неоимпрессионизма, первооткрыватель Seurat, художественный руководитель галереи Бернхайма-Жюна, чемпион по фовизму, футуризму и матиссу, Fénéon сыграл решающую роль на художественной сцене в начале 20-го века.

На выставке будет представлено исключительное множество картин и рисунков Серата, Синьяка, Дега, Боннара, Модильяни, Матисса, Дерена, Северини, Баллы и др., произведений из Африки и Океании, а также документов и архивов.

 СОВРЕМЕННЫЙ МОМЕНТ: ТОСАНИ — ОТРАЖЕНИЕ И ТРАНСФИКСИЯ

16 октября 2019 г. — 17 февраля 2020 г.

Патрик Тосани провел сорок лет, исследуя возможности, открываемые фотографией. В Париже он впервые изучал архитектуру, одновременно работая над фотографической техникой с 1974 года, уделяя особое внимание вопросам пространства и масштаба. Он ворвался на сцену в 1980-х годах с работой, сочетающей наследие авангарда 70-х годов и провозглашение фотографии как средства экспериментирования. Патрик Тосани преподает в Высшей национальной школе изящных искусств Парижа с 2004 года.

С серией ложек в 1988 году художник создает новый взгляд на ресурсы, используемые Моне для водяных лилий в оранжерее, с точки зрения анализа мотива, превращенного в микромир, с акцентом на масштаб, а не на погружение , Тосани прокладывает уникальную тропу, которая ставит под сомнение реальность, превращая ее в физический опыт. Изолируя предметы, повседневные ложки, захваченные естественным путем, становятся новым объектом, метаморфизированным светом и расширением. «Речь идет о извлечении из реальности небольшого количества информации, необходимой и достаточной для ее сенсорного восприятия. Точность и точность фотографической записи требуют определенной избирательности. Не все может быть показано с риском затуманивания восприятия. Я делаю шаг назад в отношении общего представления о мире, чтобы ограничить все типы ссылок. Я сосредотачиваю свой взгляд не на том, чтобы игнорировать реальность, а, наоборот, анализируя ее, устанавливая ориентиры на основе ее бесконечной плотности. Этот выбор стал причиной моей работы. Это предшествует фотографической записи. Это становится метафорой этой специфической характеристики фотографии, которая является композицией, изоляцией ». Патрик Тосани, 1997.

ДЖОРДЖИО ДЕ КИРИКО. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ КРАСКА

С 1 апреля 2019 года по 13 июля 2020 года

Метафизическая живопись воссоздает карьеру и художественные и философские влияния художника Джорджио де Кирико из Мюнхена в Турин, затем в Париж, где он открыл художественный авангард своей эпохи и, наконец, Ферраре. Связи между художником и парижскими культурными и литературными кругами будут выделены как никогда.

Де Кирико родился в Греции и обучался основам классической культуры и позднего немецкого романтизма. Он разработал основы нового художественного исследования вместе со своим младшим братом Альберто Савинио. Будучи студентом Академии изящных искусств в Мюнхене с 1908 года, он обнаружил мышление Ницше и Шопенгауэра, а также работы Беклина и Клингера. После путешествия в Милан, а затем во Флоренцию, именно в Париже с осени 1911 года он создал свой уникальный визуальный словарь благодаря контакту с модернистскими художественными революциями. Его быстро заметили многочисленные артистические знаменитости того времени, среди которых Гийом Аполлинер, Морис Рейнал, Андре Сэлмон, Андре Бретон, Пол Элюар и Жан Полан были первыми, кто заинтересовался и продвинул его работу.

Продолжение статьи читайте далее.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Людмила:

    Очень ценная информация! О некоторых музеях я даже не слышала. Много нового узнала благодаря вашей подробной, интересной статье. Большое спасибо!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.