24.07.2019      4336      0
 

10 вещей, которые вы могли не знать об Эйфелевой башне


1. Эйфелева башня когда-то была желтой.

В модном Париже даже Эйфелева башня должна идти в ногу со стильными тенденциями. За прошедшие десятилетия «Железная леди» изменила свой внешний вид с применением спектра цветов краски. Когда она открылась в 1889 году, Эйфелева башня имела красновато-коричневый цвет. Десять лет спустя она была покрыта желтой краской. Башня была также желто-коричневой и каштановой до принятия в 1968 году нынешнего специально смешанного «коричневого цвета Эйфелевой башни». Каждые семь лет художники наносят на башню 60 тонн краски, чтобы она выглядела молодой. Башня окрашена в три оттенка, постепенно становясь светлее с возвышением, чтобы усилить силуэт сооружения на фоне парижского неба.

2. Она была построена, чтобы отпраздновать столетие Французской революции.

Организаторы экспозиции Universelle 1889 года, которая отмечала 100-летие падения Бастилии и начала Французской революции, организовали открытый конкурс на создание впечатляющей центральной части своей всемирной выставки. Из 107 предложений они выбрали проект, представленный Eiffel вместе с архитектором Стивеном Совестром и инженерами Морисом Кохлином и Эмилем Нугье.

3. В течение четырех десятилетий это была самая высокая структура в мире.

На высоте 986 футов Эйфелева башня почти в два раза превышала высоту предыдущего самого высокого сооружения в мире — монумента в Вашингтоне 555 футов — когда она открылась в 1889 году. Она не была превзойдена до завершения строительства здания Крайслер 1046 футов в Нью-Йорке в 1930 году. Хотя Эйфелева башня затмила здание Крайслер по высоте с добавлением антенны в 1957 году, она все еще тянулась за другим готэмским небоскребом, Эмпайр Стейт Билдинг.

4. Эйфелева башня была когда-то самым большим рекламным щитом в мире.

Когда с 1925 по 1936 годы в Париже наступал закат, на четверти миллиона цветных ламп, прикрепленных к трем сторонам шпиля башни, загорались 100-футовые вертикальной буквы французской автомобильной компании Citroën. Реклама горела настолько ярко, что ее было видно почти на расстоянии 20 миль, и Чарльз Линдберг использовал ее в качестве маяка, когда приземлился в Париже во время своего одиночного трансатлантического полета 1927 года.

5. Эйфель спроектировал часть еще одной знаменитой достопримечательности.

Когда первоначальный дизайнер элементов интерьера Статуи Свободы внезапно умер в 1879 году, французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди нанял Эйфеля в качестве замены. Эйфель, уже известный как инженер-строитель и проектировщик железнодорожного моста, разработал систему опоры. Сегодня масштабная модель Статуи Свободы стоит на острове на реке Сене в тени Эйфелевой башни.

6. Парижские художники подали петицию против «чудовищного» сооружения.

Несмотря на то, что теперь это всемирный символ романтики, радикальный дизайн Эйфелевой башни вдохновил на всё, кроме любви. 300 видных парижских художников и интеллектуалов подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в День святого Валентина в 1887 году: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители красоты Парижа, настоящим протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием, во имя французского вкуса, оставшегося непризнанным, во имя французского искусства и истории под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни». В газете даже говорилось, что «гигантский черный заводской дымоход» был настолько ненавистен, что даже коммерчески мыслящей Америке не нравится это.

7. Радио спасло Эйфелеву башню от разрушения.

Поскольку Эйфель покрывал 80 процентов затрат на строительство башни, ему было разрешено владеть конструкцией в течение 20 лет, чтобы окупить свои инвестиции до того, как они перейдут в руки парижского правительства, которое планировало демонтировать его на металлолом. Ища способ доказать стратегическую полезность сооружения в попытке спасти его, Эйфель установил антенну на башне и финансировал эксперименты с беспроводной телеграфией, которые начались в 1898 году. Повышение ценности башни в отправке и получении беспроводных сообщений привело к тому, что город возобновил концессию Эйфеля, когда срок ее действия истек в 1909 году. Сегодня там располагается более 100 антенн на радиоэфире и телевизионных радиопередачах по всему миру.

8. Эйфелева башня способствовала захвату Мата Хари.

Во время Первой мировой войны французские военные использовали беспроводную станцию ​​башни для перехвата сообщений противника из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы за Марну после того, как тайно узнали, что немецкая армия останавливает наступление. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила закодированное сообщение между Германией и Испанией, в котором предлагались подробности об «Операции H-21». Основываясь частично на этом сообщении, французы арестовали, осудили и казнили Мату Хари за шпионаж в пользу Германии.

9. В башне размещалась научная лаборатория.

Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, а на вершине сооружения он установил лабораторию, которая использовалась им самим и французскими учеными для изучения астрономии, метеорологии, аэродинамики и физиологии, а также для экспериментальных испытаний, таких как маятник Фуко. В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах Wright Brothers и автомобилях Porsche.

10. Сорвиголовы погибли при попытке совершить воздушные подвиги на башне.

Используя все от парашютов до банджи-шнуров, искатели приключений десятилетиями использовали башню для постановки смелых трюков. Однако не все искатели острых ощущений бросили вызов смерти. В 1912 году французский портной Франц Райхельт попытался вылететь с первого этажа башни с подпружиненным парашютным костюмом, но вместо этого рухнул на 187 футов на землю. Четырнадцать лет спустя авиатор Леон Колло погиб, пытаясь пролететь на своем самолете под пролетом башни, когда он запутался в антенне с беспроводной станции и упал.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.